Адаптер OBD2 для подключения к сетям автомобиля

Разъём OBD2 описание, история, распиновка и применение.

OBD2 – система бортовой диагностики автомобиля, которая позволяет работать с автомобилями.

 

Система состоит из разъема и цифровой шины CAN.

 

Разъем OBDII в автомобиле всегда находится в салоне, в зоне водителя, он является универсальным, им оснащаются все автомобили современного производства независимо от марки.

 

Разъем OBD2 оснащен стандартизированным цифровым протоколом CAN, за счет которого можно считывать информацию в реальном времени.

 

Это позволяет точно идентифицировать любые неисправности, возникающие в автомобиле.

 

 

 

История создания OBD2

История создания OBD2 начинается с 50-х годов предыдущего столетия в США.

Предпосылкой ее появления стало ухудшение экологической обстановки, которое происходило по вине автомобилестроения.

Для исправления ситуации были созданы специализированные комитеты, принимались законодательные акты.

К концу 70-х с наступлением энергетического кризиса для стандартизации процесса Ассоциацией Автомобильных Инженеров было предложено несколько вариантов стандарта.

Одним из таких стандартов стал SAE, используемый в разъеме OBD2.

Первая версия OBD отличалась максимальной простотой. Она не была унифицированной, поэтому каждый производитель по своему относился к ее реализации.

С 1996 все автопроизводители были вынуждены придерживаться стандарта OBD, которым стала система OBD2.

Данная система не предназначена для управления двигателем, это набор требований, обязательных для соблюдения.

Система OBD2 определяет распиновку, разновидность разъема для диагностики, протоколы связи, формат передачи данных.

 

Распиновка OBD2

Диагностика OBD2 является обязательной для любых авто современного выпуска, начиная с 2001 года выпуска.

Распиновка ОBD2 представляет набор требований, обязательных для соблюдения автопроизводителями.

Они предназначены для того, чтобы все системы двигателя отвечали нормам выбросов и обеспечивали бесперебойное функционирование автомобиля.

 

Распиновку составляют 16 разъемов:

  •  Первый - (устанавливается автопроизводителем);
  •  Второй - шина J 1850;
  •  Третий - (устанавливается автопроизводителем);
  •  Четвертый - заземление авто-шасси;
  •  Пятый - заземление сигнальное.
  •  Шестой - CAN цифровая шина;
  •  Седьмой - ISO 9141- 2, K-Line;
  •  Восьмой-девятый (устанавливается автопроизводителем);
  •  Десятый - шина J1850;
  •  Одиннадцатый-тринадцатый (устанавливаются автопроизводителем).
  •  Четырнадцатый – шина CAN J2284;
  •  Пятнадцатый - ISO 9141-2, L-Line;
  •  Шестнадцатый – напряжение от аккумулятора.

 

OBD диагностика иностранных авто нередко требует использования дополнительной линии L-Line и K-Line.

Начиная с 2006 года выпуска все автопроизводители используют цифровую передачу данных - так называемый CAN.

 

Адаптер OBD2

Сегодня купить диагностический адаптер OBD2 можно для любой марки автомобиля.

Адаптер может применяться для самостоятельной автодиагностики, а также для использования сервисными центрами в своих работах.

 

Адаптер является удобным инструментом для выполнения диагностики авто, для работы с ошибками, а также для пробегов и иммобилайзеров.

 

Диагностика OBD USB позволяет выполнять контроль показателей функционирования всех систем двигателя: напряжения, температуры, скорости, состояния датчиков.

 

За счет использования адаптера можно следить  за средним, мгновенным расходом горючего, контролировать прогревание двигателя, мониторить совершенные поездки.

 

Каждый модуль OBD2 имеет свой функционал и возможности.

 

Адаптер OBD2 может использоваться совместно с ноутбуками, КПК, ПК и телефонами.

 

Адаптер является переходником для разъема OBD2 и програмного обеспечения.

 

Соединяется адаптер и его программа через USB провод, Bluetooth, либо WIFI.

Адаптер "CAN MODULE" поддерживает следующие марки